- Медиа
- Новости
- Прием в школу
- ВПР
- ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
- Родителям
- Навигаторы детства
- Олимпиады
- Школа будущего первоклассника
- Работа с детьми с ОВЗ
- Группа продленного дня
- Здоровье ребенка
- Профилактика наркомании
- Социально-психологическая служба
- Антикоррупционное просвещение
- Противодействие терроризму
- Дорожная безопасность
- Информационная безопасность
- Вакансии
- Музей МИР
- Школьный спортивный клуб
- Наставничество
- Независимая оценка качества образования
- Промежуточная аттестация
Полезные ссылки
Родителям
1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также
узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте
каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от
времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
5. Важно оценивать поступок, а не личность.
6. Воспитание должно быть поэтапным, а не стихийным и хаотичным.
Советы родителям будущих первоклассников
Считается, что к обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные
нагрузки не будут слишком напряженными ни в каком плане и не ухудшат его
здоровье как физическое, так психическое.
Проблемы у школьника возникают зачастую потому, что многие родители (и
не только родители!) плохо себе представляют, какие же физиологические
особенности ребенка позволяют говорить о степени (показателях) его готовности к
школе. В большинстве случаев подготовка к школе подменяется вредным
натаскиванием как дома, так и в подготовительных учреждениях.
Воспитание в ребенке желания и умения учиться должно заключаться в
выработке и поддержании интереса к познанию, в развитии способностей:
познавательных (внимания, памяти, мышления, восприятия, речи), рефлексивных,
творческих и др.
Если в семье малыша не ругают, когда у него что-то не получается, а всегда
пытаются понять причину неуспеха, неудачи, обсудить ее с ребенком и помочь ему;
если всячески показывают доверие к ребенку, программируют его на успех, если
эмоционально благоприятная обстановка считается в семье нормой, то вероятность
школьной дезадаптации очень мала.
Памятка родителям будущих первоклассников
Что касается определения степени готовности ребенка к школьному
обучению, то надо хорошо усвоить такую вещь: самый главный показатель
готовности к школе - это умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять,
что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку.
Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит
только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию.
Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу.
Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это
сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет
нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если
нет, то учиться ему будет очень трудно.
Третий показатель — умение исправлять то, что он делает неправильно. Если
ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого
компонента деятельности нет.
Еще один, не менее важный, показатель — умеет ли ребенок принимать
помощь? Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не
знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно
учиться. Но это не значит, что ребенок должен научиться этому сам. Его надо учить.
Школьные успехи больше всего зависят от желания и умения учиться, от
умения слушать, вникать в суть вещей, понимать происходящее, видеть и
устанавливать закономерности, делать выводы, анализировать, следовать
намеченному плану и т.д.
Показатели готовности ребёнка к обучению в школе
1. Общее физическое состояние ребёнка: нормальный вес, рост, объём груди,
мышечный тонус, пропорции и прочие показатели, соответствующие нормам
физического развития мальчиков и девочек 6-летнего и 7-летнего возраста. Важно
состояние зрения, слуха, моторики.
2. Владение достаточным объёмом знаний, т.е. владение сведениями о себе и
близких родственниках (ФИО, возраст, домашний адрес, сфера деятельности
родителей и т.д.), наличие кругозора, на базе которого может быть построена работа
в классе – в основном это чувственный опыт, представления, некоторые
элементарные понятия («растения», «время», «животные» и т.п.) и ряд сведений
общего характера (о труде людей, о родной стране, о праздниках). В круг знаний
подготовленного к школе ребёнка включаются известные представления о
пространстве, о времени, единицах его измерения, элементарные представления о
числовом ряде, о равенстве и неравенстве.
3. Дети должны владеть некоторыми навыками, умениями в поведении и
привычках (бытовыми, самообслуживания, гигиеническими, культурными
(вежливое обращение друг с другом), трудовыми (пользование карандашом,
ножницами, кисточкой). Важно умение слушать речь, объяснение, указание учителя,
ответы товарищей, умение сосредотачиваться на работе, умение объяснять
рассуждать, делать выводы.
4. Важнейшим показателем подготовленности ребёнка к школе является владение
им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение не только
понимать обращённую к нему речь другого, но и самостоятельно строить
предложения для выражения своих мыслей. Любое нарушение фонетической
чистоты произношения речевых звуков может затруднить в дальнейшем освоение
ребёнком письма.
5. Для предстоящего овладения письмом в школе крайне важно развитие мелкой
мускулатуры кисти рук и пальцев. С этой целью дети должны больше рисовать,
наносить на рисунки штриховку, вырезать по контуру заданные фигуры, лепить из
пластилина и т.д.
6. Очень важно, чтобы у детей ко времени поступления в школу было желание
учиться, интерес к знаниям, радость от узнавания нового.
Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни
ребенка, он стал учеником. Меняется привычный уклад жизни, меняется место
маленького человека в системе общественных отношений, появляются новые
обязанности, увеличивается как физическая, так и психологическая нагрузка на
организм. Именно в период начальной школы закладывается основа отношения
ребенка к школе и к процессу обучения.
1 класс – это: новый детский коллектив, новый уровень общения со взрослыми,
новые обязанности и требования дисциплины.
Процесс адаптации может происходить более успешно, если грамотную
помощь ребенку окажут родители. Основная задача родителей в этот период -
поддержание интереса ребенка к познанию, искренний интерес к его успехам,
«открытиям».
Обратите внимание на следующие рекомендации:
Искренняя заинтересованность родителей школьными делами ребёнка,
серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям
помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения
Поддерживайте требования школы в необходимости и целесообразности
выполнять принятые правила и нормы поведения
Составьте распорядок дня и следите за его соблюдением
По утрам будите своего ребенка спокойно, без раздражения. Проснувшись,
он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос
Не укоряйте ребёнка за ошибки и оплошности, он учится
Поддерживайте в своём первокласснике желание добиться успеха,
выполнить работу хорошо. Похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты
хорошо справился!", "Я доволен (довольна) тобой") способны заметно повысить
интеллектуальные достижения человека
Обязательно читайте вместе с ребёнком книги
Очень значимо, если родителей и ребёнка объединяет совместная
деятельность (занятия творчеством, настольные игры (шашки, шахматы, лото,
интеллектуальные викторины, т.п.), прогулки, хозяйственные дела по дому и т.д.
Важно приучить маленького ученика содержать в порядке свои учебные
принадлежности (тетради, ручки, цветные карандаши и т.п.), научить собирать
портфель. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет
организовывать свое рабочее место.
Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу, если вас
что-то тревожит в поведении ребенка, его учебных делах.
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и
доброжелательность. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что
получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте
эмоциональную поддержку и т.д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш
взгляд достижения ребенка, его успехи. При встрече с неудачами в учебе
старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность детей, поощряйте любопытство,
удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше
сведений и не забывайте, что до 9 лет усваивается наибольший объём
основополагающей информации о мире.
4. Покупайте и дарите книги, диски, картины, развивающие игры. Читайте вслух,
предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из
сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти
выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к его одноклассникам.
7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка,
создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
8. Принимайте участие в делах класса и школы. Для становления личности
ребенка важно если школа станет и частью жизни в семье.
Уважаемые Родители! Вам важно знать, что степень Вашего влияния на
профессиональный выбор ребенка очень значима. Причем это влияние не
обязательно выражается форме конкретного совета или указания. Часто оно
носит опосредованный (косвенный) характер.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия
необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия и в этом Ваша
помощь может быть незаменима.
Профориентологи отмечают: «К сожалению, приходится признать, что
большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора
профессии ненамного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей
профессиональной области). В профессиональных возможностях своих детей
большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок
труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о
профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные представления
самих подростков». Таким образом, к ошибкам выбора Вашего ребенка Вы
можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.
Наиболее частые ошибки подростков в выборе профессии:
- ориентация на престижность профессии,
- ориентация исключительно на высокую заработную плату,
- ориентация исключительно на комфортные условия труда,
- снижение до минимума трудностей обучения,
- следование только указаниям родителей,
- учеба за компанию, вместе с друзьями.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАША ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В
СЛЕДУЮЩЕМ:
* совет
* приобретение необходимых справочников
* сбор информации об учебных заведениях.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Родители часто упрекают своих детей в том, что они недостаточно внимательны,
неусидчивы и рассеяны. С проблемой невнимательности детей чаще всего
сталкиваются родители, чьи дети приступили к школьному обучению. И это вполне
понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких
форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими
процессами, в том числе и вниманием.
Дети, имеющие синдром дефицита внимания с гиперактивностью отличаются
избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией
внимания, высокой отвлекаемостью. От родителей таких детей требуется предельное
терпение и последовательность в отношениях с ребенком.
Что можно порекомендовать родителям?
В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели"
Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах
деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от
совершенства. Это укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах и повышает его
самооценку
Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его
внимание
Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко;
Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог
его завершить;
Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он Вас просто
не выслушает до конца;
Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных,
шумных приятелей
Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность –
направьте её в нужное русло. Полезны ежедневная физическая активность на свежем
воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры
Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом
в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему интересно и лучше даётся.
Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других
детей
В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной
мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать
вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в
различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к
разумному минимуму
Работайте в постоянном контакте с педагогом